+7 (921) 934-80-12
Товаров в корзине: 0 шт.
На сумму: 0 руб.
Оформить заказ »»

Велосипедные вилки

При выборе велосипеда всегда возникает вопрос «Какое оборудование должно быть на нем установлено?» И, в частности «Какая вилка и с каким ходом нужна?».

Для начала неплохо было бы разобраться из чего же она состоит.

Штаны – нижняя часть вилки, которая удерживает колесо (рис. 1).

Ноги – трубки, по которым скользят вверх-вниз штаны (рис. 2).

Корона – конструкционный элемент, соединяющий ноги со штоком вилки (Рис. 3).

Горилла - это соединение штанов вилки, для большей прочности и жесткости всей конструкции (Рис. 4).

Сальники – жизненно необходимое уплотнение между штанами и ногами вилки, которое препятствует попаданию грязи внутрь вилки, а маслу или воздуху – наружу (Рис 5).

 

Это все внешние части вилок, самое же интересное спрятано внутри. Собственно вилки бывают нескольких типов: обычные пружинные, воздушные, масляные и смешанного типа.

Воздушная пружина – работа пружины обеспечивается камерой со сжатым воздухом. Легкая и легко настраиваемая, но не такая плавная и линейная, как стальная пружина.

Витая пружина – Обычная стальная пружина, упругий эффект обеспечивается сокращением расстояния между витками проволоки. Значительно тяжелее воздушной, зато мягкая, точная, линейная работа и долго служит.

Самая сложная система – масляная. Эта система поглощает удары за счет продавливания масла через клапаны. Масло смазывает и циркулирует по системе для обеспечения работы вилки. Масла с различной вязкостью двигаются с разной скоростью.

Сами пружины бывают двух типов:

- положительная – основная пружина, работающая на противодействие ударной компрессии и возвращающая вилку в исходное положение после сжатия;

- отрицательная – дополнительная пружина, которая противодействует основной пружине, чтобы вилка лучше обрабатывала небольшие неровности.

А работа пружин может быть как линейным (жесткость остается постоянной на протяжении всего хода вилки), так и прогрессивным (жесткость увеличивается со сжатием).

Теперь немного о ходе вилки.

Понятно, что чем больше у вилки ход, тем дольше она может поглощать ударную нагрузку и тем более мягкой она будет в ощущениях. Именно поэтому в даунхилле и фрирайде используются вилки с большим ходом. Однако, многие пользуются вилками с коротким ходом, потому что они легче и жестче, при использовании таких вилок не теряется ощущение трассы. Тем более, при использовании современных систем демпфирования короткоходные вилки поглощают удары лучше старых вилок с длинным ходом.

Одна или две короны?

                 

Вилки, как вы уже поняли, подразделяются на однокоронки и двухкоронки.

Однокоронки имеют одну мостовую секцию, соединяющую штаны со штоком вилки (так называемую «корону»). Это делает их более легкими и маневренными. Сейчас выпускаются однокоронные вилки с большим ходом (до 200 мм.).

У двухкоронок имеются две короны, которые зажимают ноги выше и ниже рулевой трубы, что делает их более жесткой и прочной конструкцией. Однако дополнительный металл означает дополнительный вес. К тому же трубы по обеим сторонам рулевой колонки ограничивают угол поворота велосипеда.

Вообще, выбирая себе велосипед, нужно четко понимать, где и в каких условиях вы собираетесь кататься. Что будет стоять на первом месте – вес, надежность или неубиваемость велосипеда. Потому что даже очень дорогой кросс-кантрийный велосипед не сможет выдержать двухметровых дропов, с которыми справятся средненькие фрирайдные байки.

Андреев Сергей, VipBike.


Кол. просмотров: 1978

Все статьи

Яндекс.Метрика

Все товары размещенные на сайте приведены для ознакомления и ни при каких условиях не являются публичной офертой. Технические характеристики, комплект поставки и внешний вид товаров могут быть изменены производителем без предварительного уведомления.